Выписка из ЕГРН. Официальный сайт. Онлайн оформление.



Единый государственный реестр недвижимости – понятие, пришедшее в жизнь современного человека не так давно, с 1 января 2017 года. Данное новаторство – это очередной шаг государства на пути устранения барьеров для лиц, решивших совершить какие-либо действия со своей квартирой и прочим недвижимым непосредственно имуществом. До этого закона приходилось обойти пороги не одного учреждения, чтобы собрать необходимые справки, поскольку кадастровый учет и регистрация прав выполнялись в двух разных реестрах.

Эти два документа находились в ведении одного учреждения – Росреестра, однако, операции для двух документов были разными. Так, чтобы зарегистрировать права на недвижимость, требовался паспорт кадастрового типа, а если речь шла о кадастровом учете объекта, то использовалась приостановка по предоставлению документа из реестра прав, в которых подтверждаются сведения о строении и земельных наделах. После того, как было принято нововведение, эти 2-а реестра объединили в один, называется он Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), в котором можно найти информацию как о земельном наделе, так и строении, которое возведено на участке. Сегодня нет нужды получать в соответствующей организации специальных документов, свидетельствующих о том, что здание зарегистрировано. Сегодня только нужна выписка из ЕГРН.

Кстати, благодаря новшеству, значительно сокращается время регистрации. Если раньше для любого действия непосредственно кадастрового учета регистрационного типа требовалось не меньше 10 рабочих дней, добавить к этому время регистрации прав – такой же период, а также время, что требовалось на отправление документов из многофункционального центра в госорганы, а это еще 10 дней, то сейчас процедура достаточно проста. К тому же предлагается сразу несколько видов обращения за выпиской ЕГРН.

Структурная составляющая ЕГРН

Что подразумевают, когда говорят о структурных особенностях ЕГРН и способах влияния друг на друга его главных элементов? В законе определяется структура, где предусматриваются реестры различного характера и сборники документальных актов, в перечне значатся следующие:

  • список объектов имущества недвижимого типа (кадастр недвижимости);
  • список правоустанавливающих и ограничительных параметров;
  • перечень границ территорий особого назначения, они определяют границы земельного надела;
  • карты кадастрового типа, где собрана информация о границах земельных наделов и объектов;
  • дела непосредственно реестрового типа, речь идет о документах, имеющих сведения о строениях;
  • книги документов учета, где располагаются сведения о реестровых делах.

Все это свидетельствует о том, что в выписке ЕГРН представлена полная и достоверная информация о каждом объекте недвижимого имущества, речь идет об информации, связанной с техническими, картографическими, правовыми и правоустанавливающими параметрами. Для частных лиц эта информация в выписке ЕГРН актуальна тем, что может подтвердить или опровергнуть правовую состоятельность на использование или отчуждение. При этом паспорт кадастрового типа расскажет о технических сведениях, которые актуальны для объекта, именно в нем отражена вся информация о том, как изменялся объект, его структура и содержание. Что касается границ земельного надела, а также границ особых территорий, то они предоставляются кадастровой картой публичной, которая доступна каждому пользователю на соответствующих сайтах, где можно просмотреть территорию своего региона, населенного пункта, улицы.

У каждой составляющей ЕГРН особый режим сохранности. Так, электронный вариант хранения используется, когда говорят о реестрах недвижимости, картах и книгах учета. Носители электронного типа или бумажные варианты выписки ЕГРН документов актуальны для реестра. Время хранения не ограничено, ни один документ не уничтожается. В соответствии с законодательным актом, информация о строениях охраняется достаточно строго.

Что дает новшество о ЕГРН?

Благодаря нововведениям, имеющим место быть с 1 января 2017 года, организующие единый реестр ЕГРН, мошенники лишены возможности использовать те схемы, которые могли раньше быть проведены по жилью и строениям коммерческого типа. Это, безусловно, повышает доверие граждан. По своей сути выписка ЕГРН представляет собой сведения сводного характера, часть которых доступна каждому. Чтобы получить данные о правах на участок или строение или узнать его территорию, достаточно предоставить паспорт.

Сегодня узнать, есть ли у недвижимости обременение, достаточно просто, поскольку все сведения собраны в одном реестре. Данные из реестра прав сразу видны и понятны. Для этого достаточно сделать выписку из ЕГРП подробного характера. Ранее использовалась схема, по которой объект продавался с обременением, ведь сведения были представлены разными базами. Все операции с участком или зданием, после введения новшества, можно выполнить по системе обращения в одно окно, это касается выписки из ЕГРН и ЕГРП. И еще одним, пожалуй, самым серьезным фактором нововведения является тот факт, что при операциях с недвижимостью (приобретение или продажа) требуется обратиться к заказу выписки из ЕГРН, в ней указываются не только данные об объекте и ее хозяине, но и сведения о том, какие документы заявляют о собственности объекта. Это достаточно важно, поскольку позволяет определить правомочность операции.

Если гражданин желает произвести регистрацию приобретенного объекта, ему нет необходимости обращаться в различные учреждения. Как свидетельствует практика, в этом случае владельцу пришлось бы собрать огромное количество справок. Теперь все сведения представлены в одном реестре и сами организации должны делать запросы на получение необходимой им информации. Что делать тем гражданам, которые уже имеют на руках документы о праве на недвижимость? Данные свидетельства по-прежнему актуальны, но если потребуется выполнить действия с недвижимым объектом, например, продать, обменять или приобрести его, то обязательно заказывается выписка из ЕГРН. В ней будут прописаны основные сведения, в том числе и имя владельца объекта. Еще одним достоинством новшества является тот момент, что теперь хозяину жилья нет необходимости самому обращаться в компанию, чтобы подтвердить свое право на владение строением. Этот вопрос, если он интересует органы государственной власти, решается ими самостоятельно.

Каковы сроки регистрации объектов?

Сроки предоставления прав на недвижимость

Права на недвижимость

Новшества при регистрации земельного участка и строения предполагают и другие сроки выполнения данной процедуры:

  • при необходимости зарегистрировать свои права – 7 рабочих дней;
  • при необходимости поставить на кадастровый учет – 5 рабочих дней.

Некоторое время назад владелец объекта должен был совершать указанные действия одно за другим, теперь же это делается одновременно, а общий срок проведения процедуры не превышает 12 рабочих дней. Но при этом важно понять, что срок рассчитывается с момента, когда документы получены органом регистрации. Например, если гражданин обратился через многофункциональный центр, то к упомянутым срокам следует добавить еще два рабочих дня. Еще до того, как было принято новшество, данные параметры не регламентировались. Среди нововведений и сроки, установленные для процедур, заключенных посредством нотариусов. Если документы поступают от них, то для регистрации потребуется больше на три рабочих дня. Когда говорят о регистрации прав и ограничений, связанных с актами судебного характера, то срок также прибавляется на три рабочих дня.

Сегодня все процедуры в отношении приема и выдачи документов регистрационного характера по недвижимости, переданы в многофункциональные центры. Это объясняет те положения об ответственности специалистов центра, о которых говорит новшество. Например, если обнаружены нарушения при мероприятии по регистрации, хозяин объекта вправе требовать оплаты ущерба. В качестве примера можно привести случай, когда нарушены обязательства договора по передаче строения или земельного участка покупателю, если эта процедура привязана к сроку, когда выполнена регистрационная процедура договора купли-продажи. Что касается ограничения размера компенсации за ошибку, когда по вине сотрудника и госоргана гражданин утрачивает право на строение, ему выплачивается сумма до 10 млн. рублей.

Как получить выписку из ЕГРН?

Если решено выполнить действия с недвижимостью, следует заказать выписку из ЕГРН. Сегодня законом определяется несколько способов проведения данной процедуры. Все определяется пожеланиями и возможностями заказчика.

Способы получения выписки из ЕГРН

В перечне способов значатся следующие:

  • в многофункциональном центре при личном обращении;
  • посредством электронной почты или Почты России;
  • в отделении Росреестра при личном обращении;
  • в Кадастровой палате при личном обращении.

При этом важно помнить о сроках, которые отводятся законом на исполнение запроса. Для получения выписки из ЕГРН следует лично посетить орган или через представителя. Некоторые сведения доступны каждому обратившемуся.

Законом предусмотрено 4 вида выписки из ЕГРН. Например, одна рассказывает о главных характеристиках строения (земельного участка) и правах, которые зарегистрированы на него. Такой вариант является стандартным, и его заказывают достаточно часто. В выписке из ЕГРН представлено 5 разделов, где есть сведения не только о праве на недвижимость и ее характеристиках, но и определены координаты строений, план этажей, виды обременений, наличествующие у объекта и прочее.

Второй вариант выписки – о правах частного лица, которые имеются у него на объекты недвижимости. Это часть информации, представленной из реестра недвижимости. Здесь перечисляются все строения и участки, которыми располагает конкретный гражданин или юрлицо, также даны характеристики на данные объекты. Данная выписка из ЕГРН доступна каждому, поэтому исключены различные махинации, связанные с продажей строений. Третий вид выписки из ЕГРН очень похож с предыдущим, речь идет о сведениях о переходе прав на объект. Благодаря этому документу можно узнать о том, какова история недвижимости и ее характеристики. Последний вариант самый малоэффективный. Это выписка, где указывается, когда подавалось заявление об учете кадастрового типа и регистрации прав. Она, как правило, интересует суды, рассматривающие дела о работе организации, ставящей на учет или регистрирующей права собственности.

Форма запроса на бумажную выписку ЕГРН

Форма запроса

Бумажная выписка

Для получения выписки из ЕГРН, следует прийти самому или выдать доверенность, заверенную нотариусом, лицу, который будет представлять интересы владельца недвижимости. Можно выбрать расположенное поблизости МФЦ, отделение Росреестра или подать заявление и ждать ответа через Почту России. При этом важно помнить, что на один запрос предоставляется одна выписка.

Если требуется выписка из ЕГРН в информации, имеющей ограниченный доступ, то необходимо будет предоставить документы:

  • паспорт;
  • документ об оплате госпошлины;
  • заявление.
Бумажная выписка на квартиру

Образец бумажной выписки на квартиру

При условии, что запрос выполняется доверенным лицом, потребуется доверенность от нотариуса. Гражданин может прийти в многофункциональный центр в то время, которое удобно, где должен написать заявление на выписку из ЕГРН. Сотрудник обязательно принимает документы под расписку, где проставляется дата, время и место выдачи выписки. Ориентируясь на эти данные, гражданин через 5 рабочих дней придет и без очереди получит требуемую расписку. Если лично прийти в отделение Росреестра, срок выдачи можно сократить до трех дней.

Заказ бумажной выписки ЕГРН

Заказ бумажной выписки

Сведения из ЕГРН не всегда могут быть доступны. Причинами отказа могут быть не проставленная в запросе подпись заявителя, отсутствие фамилии, имени и отчества в заявлении, не указание того, какой вариант документов устроит клиента.

Электронная выписка

Форма запроса сведений ЕГРН:

Запросить выписку из ЕГРН на сайте Росреестр

Форма запроса сведений из ЕГРН

Выписка из ЕГРН, как того желает заказчик, может быть выдана в виде электронного файла. Для этого следует отправиться непосредственно на портал Росреестра или пройти на сайт услуг государственного типа. Форма обращения практически идентична. Обязательно потребуется заполнить заявку. В ней прописывается тип строения,

Выбор типа строения на сайте Росреестр

Тип строения

номер кадастровый и условный номер.

Выбор кадастрового и условного номера при заполнении данных на сайте Росреестр

Кадастровый и условный номер

Первая графа обязательна для заполнения, номер указывается только при наличии. Далее заполняется адрес, который состоит из: района, населенного пункта, улицы, дома, строения, квартиры.

Выбор адреса на сайте Росреестр

Расположение по адресу

В отдельной графе можно дополнить адрес особенностями месторасположения.

Выбор местоположения на сайте Росреестр

Особенности месторасположения

Далее указывается, каким способом гражданин хотел бы получить сведения.

Методы получения выписки из ЕГРН

Способы получения выписки

Например, это может быть ссылка на документ электронного типа, документ бумажного типа, который отправляется услугами Почта России или документ на бумажном носителе, который можно будет получить в отделении Росреестра. Как вариант – отправление документа на электронную почту гражданина.

Выбор способа получения выписки из ЕГРН

Электронная почта

Что касается госпошлины, то для электронного обращения потребуется воспользоваться безналичным расчетом. Выписка из ЕГРН в виде электронного документа – это архивный файл, который заверяется регистратором цифровой подписью. Важно помнить, что некоторые органы цифровой вариант выписки из ЕГРН не принимают. Это касается в частности банковских организаций и нотариусов.

Вид электронной выписки

Образец электронной выписки

Сколько стоит выписка?

Когда говорят о цене выписки из ЕГРН, ориентируются на ее вид. Так, документ, где представлена информация об объекте недвижимости, для частного лица будет стоить 750 рублей, для юридического – 2200 рублей. Что касается электронного аналога, то для граждан его стоимость – 300 рублей, для предприятий – 600 рублей. Если речь идет о документации правоустанавливающего характера, то на бумажном носителе такая справка будет стоить для частного лица – 600 рублей, для организации – 1700 рублей. На электронном носителе соответственно – 400 и 800 рублей.

Если требуется справка о дееспособности правообладателя, которую получает только частное лицо, то в электронном виде она стоит 400 рублей, в бумажном – 950 рублей. Тем, кому требуется справка о зарегистрированных правах на недвижимость и его главных характеристиках:

  • для юридического лица на бумаге эта услуга обойдется в 1100 рублей;
  • для частного лица – 400 рублей.

Этот же документ в электронном виде будет стоить соответственно 700 и 250 рублей.

Существуют определенные категории лиц, имеющие возможность получить выписку из ЕГРН бесплатно. Например, нотариусы, органы правоохранительного и судебного типа, пенсионный фонд и прочие.